Хотя до записи своего сольного альбома 1988 года "Talk Is Cheap" Кейт особо не стремился к сольной карьере, именно его фамилия впервые появилась на альбоме вне "Стоунз" в 1966 году. Это был один из проектов Эндрю Олдэма, диск "Today’s Pop Simfony", записанный т.н. "Aranbee Pop Symphony Orchestra Under The Direction of Keith Richard". Правда, неясно, насколько велик был вклад "дирижера" Кейта в запись струнных версий тогдашних поп-хитов, поскольку проектом занимался в основном Олдэм. Во всяком случае, это был первый крупный отдельный проект участника " РОЛЛИНГ СТОУНЗ", и, на данный момент, наиболее ценный из раритетов. Альбом был переиздан небольшим тиражом фирмой "See For Miles" несколько лет назад, но это не вызвало никакого понижения цены на него среди коллекционеров.

В то время, как остальные музыканты "РОЛЛИНГ СТОУНЗ" возвращались по домам к своим семьям либо курсировали между Парижем, Лондоном и Нью-Йорком, принимая участие в "обедах со знаменитостями" и присутствуя на званых вечерах, именно Кейт оставался среди друзей, с которыми общался и музицировал, сохраняя порох сухим для новых работ.

Кое-что из этих опытов появилось на виниле официально "Get Off Of My Cloud" Алексиса Корнера, либо неофициально "Brown Sugar" на вечеринке в день рождения, джем вместе с Эриком Клэптоном.

Относительно мягкий приговор, вынесенный ему судом после ареста за наркотики в Торонто (1977 год), вдохновил Ричарда на выпуск собственного сингла. "Run Rudolph Run'’ poк-н-ролльная композиция в духе Чака Берри была записана вообще-то в декабре 1976 года, но вышла лишь через два года. Сингл был выпущен в конверте с фотографией, довольно характерной для Кейта: он изображен на ней держащим бутылку текилы (мексиканская водка). На второй стороне сингла была записана довольно спокойная версия песни Джимми Клиффа "The Harder They Come".

Еще большей редкостью является промо-сорокапятка "Before They Make Me Run". Кейт написал ее для альбома "Some Girls". На сингле к песне добавлено интервью Ричардса. Обложка вновь изображает его в непотребном виде. В конце 1978 года вышла промо-сорокапятка, на которой была записана только песня (без интервью) в варианте моно-стерео, смикшированная иначе, чем на альбоме.

Исход судебного дела Ричардса стал причиной появления группы "The New Barbarians" специально собранной для благотворительного концерта в Торонто в пользу слепых. Такой концерт был частью приговора, вынесенного Кейту. Однако музыкантам, среди которых были старые друзья Ричардса Вон Вуд, Йэн Маклэген, Стэнли Кларк, Бобби Киз, так понравилось играть вместе, что они продолжили эти опыты, отправившись весной 1979 года в успешное концертное турне по США. В Великобритании НОВЫЕ ВАРВАРЫ выступили лишь с одним концертом, 11 августа 1979 года на фестивале в Небуорте.

Сольные записи 1977 года появились на бутлегах "I Got The Blues" и "Rolling Stone Alone". Несколько бутлегов вышло с кантри-блюзовыми опытами Ричардса, которыми он занимался в августе 1981 года. Однако Кейт предпочел не углубляться в сольные дебри, а собрать музыкантов РОЛЛИНГ СТОУНЗ для записи нового альбома и концертной поездки.

Когда в 1986 году вражда между Джеггером и Ричардсом достигла точки кипения, Кейт первым нашел отдушину своему гневу, занявшись совместными с Чаком Берри и Аретой Фрэнклин проектами. Вместе с Роном Вудом Кейт продюсировал и записывал версию "Jumpin Jack Flash" в исполнении Ареты Фрэнклин. Конец года Кейт провел в качестве одного из режиссеров фильма Чака Берри "Hail! Hail! Rock-n-Roll.

После этого Ричардс собрал несколько классных музыкантов (в том числе принимавших участие в съемках фильма Берри) и начал работу над альбомом "Talk Is Cheap". Фирма "Virgin" получила исходный материал в июле 1987 года, хотя диск вышел лишь через год. Критика довольно неодобрительно встретила эту работу Ричардса, обругав вокальные способности гитариста РОЛЛИНГ СТОУНЗ. Это не повлияло на преданных поклонников группы, которые зачастую покупали альбомы только для того, чтобы услышать обязательную песню в его исполнении.

"Talk Is Cheap" был работой значительно более тонкой, свободной и музыкальной, чем сольные альбомы Мика Джеггера. Своеобразный гитарный стиль Кейта явно выделялся на нескольких композициях, хотя общая направленность альбома была в сторону соул и ритм-энд-блюза. После выхода альбома последовало короткое турне по США вместе с группой X-PENSIVE WINOS. Помимо альбома, вышли: промо-CD-бокс-сет – три 3-дюймовых CD с 11 песнями альбома; бокс-сет из четырех односторонних синглов; два сингла "Take It So Hard" и "Make No Mistake". Особую ценность для коллекционеров представляет промо-набор из 4 компакт-дисков "Keith Richard Up Close".

Кейт не был особенно плодовит в своей сольной карьере это объясняется главным образом тем, что он был убежден – действительной необходимостью является работа в РОЛЛИНГ СТОУНЗ, а сольные карьеры необязательное приложение, только отвлекающее от главного. Когда у группы наступили неопределенные времена, Кейт просто был вынужден работать один, но как только будущее прояснилось, Кейт сразу же вернулся.

Back to Top