То, что мы живём в мире стереотипов, известно давно. Правда, кое-кто пытается с этим спорить, но объективную реальность вряд ли что-то изменит. Примеров, которые подтверждают эту истину, множество. К примеру, вот с чем ассоциируется у основной массы наших сограждан такое словосочетание, как «студия танцев»? Что это какое-то помещение, в котором под руководством стареющих танцоров медленно двигаются по паркету пары в тренировочных костюмах…

Занудная картинка, да? А ведь большинство людей даже понятия не имеют, как они далеки от истины. Нет, чисто зрительно, отдельные элементы встречаются – и спортивные костюмы, и преподаватели, которые уже далеко не молоды, да и помещение может быть не таким уж большим. Но ведь суть настоящей школы танцев не в этом!

Ведь что такое «школа» в спорте или в искусстве? Это стремление человека или группы людей передать другим свой взгляд на то или иное действие. Своё понимание, своё мировоззрение. Оно может быть реализовано по-разному, соответственно, далеко не все могут его воспринять и, тем более, воплотить в жизнь.

Однако, практика показывает, что если скажем, (см.здесь) в Москве не имеет свой сайт, что называется, глобальной информации, то есть, объяснения того факта, откуда эта школа взялась, и почему нужно обращаться именно сюда, а не в какое-то другое место, то вряд ли такое предприятие будет успешным. Кроме того, возможна ситуация, когда школа танца является просто-таки революционной. Ярким примером этого является джаз модерн. Дело в том, что это даже не совсем хореография. Это, если можно так выразиться, альтернативный взгляд на мир. Но открывается он только в том случае, если человек, пришедший в такую школу, во-первых, хочет что-то в себе изменить, а во-вторых, по-настоящему доверяет преподавателям. Ведь джаз-модерн предполагает не просто овладение тем или иными техническими элементами, но и стремление к изменению мышления и восприятия окружающего мира. Достичь же подобного результата можно только полностью выполняя рекомендации преподавателей, причём это касается как качества выполняемых заданий, так и их количества.

Что же касается результатов, то тут всё несколько сложнее. Если в традиционной хореографии успешность занятий можно увидеть по тому, насколько успешно удаётся тот или иной танец, то в джаз-модерне всё по-другому, тут нужно оценить величину внутренних перемен. А понять, насколько они значительны, может далеко не каждый и то, через длительный промежуток времени…

Back to Top