Каждый режиссер, создавая захватывающие постановочные эффекты для своего представления пользуется системами, которые механизируют труд работников сцены. Важно не только разместить декорации и осветительные приборы, но и заставить их правильно двигаться, создавая неповторимый визуальный эффект. Ни одно учреждение культуры, проводящее развлекательные или спортивно-зрелищные мероприятия, не обходятся без этих устройств.

Для механики сцены важны не только простота использования и обслуживания. К ним предъявляются повышенные требования в части безопасности и надежности. Жизни здоровью зрителей и артистов ничто не должно угрожать.

Любое представление, обычно, начинается с занавеса. Не зависимо от того, какое движение совершает занавес, сверху вниз, раздвигается в стороны или, повинуясь замыслу режиссера, какое либо замысловатое, в этом процессе участвуют каретки, дорожки, ремни, тросы, подвесы и приводы-лебедки.

Театральные лебедки, не зависимо, с ручным или электрическим приводом они используются, подбираются в зависимости от необходимых характеристик. От массы всей конструкции, включая вес занавеса и всех составляющих элементов его подъема рассчитывается грузоподъемность лебедки. Скорость движения занавеса тоже играет значительную роль в представлении. Медленная в начале шоу, она может отличатся от скорости открывания в процессе развития сюжета. Одно- или многоскоростная - это еще одна характеристика устройства.

Поворотные круги могут быть интегрированы в сцену, так и иметь автономную конструкцию, устанавливаемую при необходимости. Наряду с такими обычными характеристиками как диаметр, грузоподъемность, скорость вращения, поворотный круг может иметь точную систему позиционирования. Остановка вращения в точно заданном положении указывает на детальность подготовки спектакля.

Во время концерта не редко производится видеосъемка этого действа. Кроме стационарных мест съемки, обычно, используется и подвижная платформа, на которой может располагаться оператор или автономная камера. Операторские краны, в основном, не значительно отличаются от обычных грузоподъемных. Повышенные требования предъявляются к ним в части шумности и плавности хода, возможности быстро купить гидроцилиндр, вышедший из строя или заменить упорный подшипник.

Поистине универсальной делают сцену подъемные платформы. Нужно устроить оркестровую яму - пожалуйста. В следующем представлении она не нужна - сцена увеличивается в размерах за счет подъема платформы. Подъем подиума или провал профиля, все под силу выполнить с помощью подъемников.

Как выполнить эффект пропавшего посреди сцены актера? Или может нужно обратное действие? Действующее лицо появляется на подмостках из ниоткуда. Все это выполняется с помощью решения в котором используется люк провала. Оснащается оно электрическим приводом и должно быть точным и безопасным.

И конечно, не зависимо от того, какие механизмы используются на сцене, простота и безопасность обеспечивается системой управления и контроля. Каждая такая система изготавливается индивидуально под нужды каждой конкретной конфигурации сцены.

TPL_BACKTOTOP