Луи Дэниел Армстронг (4 июля 1901 года - 6 июля 1971 года) - величайший джазовый исполнитель, композитор, трубач, руководитель оркестра. Легендарная персона в истории джаза. Он соединил африканский хот-идеал с европейским свингом, смешивал в своей музыке как традиционные устои джаза, так и новаторские идеи. Тяжелое детство закалило Луи. Он рос в беднейшем квартале Нового Орлеана, США. Родители мальчику достались не из лучших: отец бросил их когда ему не было еще и года, а мать, бедная прачка, была вынуждена заняться проституцией чтобы зарабатывать на жизнь. С этого момента Армстронг попадает в руки бабушки Джозефины, воспитывается ею. Через некоторое время мать забирает Луи, но он был на ее попечении лишь до 7ми лет, после чего его взяла еврейская семья Карнофски, которые пожалели мальчика. Хоть у него и появилась семья, он все равно был вынужден работать в поте лица уже в детстве. Он продавал газеты, работал разносчиком угля, старьевщиком. Карнофски жили в Сторивилле, который славился своими многочисленными барами, публичными домами, клубами и другими различными увеселительными заведениями. Его также называли "квартал развлечений". Благодаря этому маленький Луи стал окунаться в атмосферу джаза, играя на барабанах и исполняя песни в уличных группах. Но и криминальное влияние также не обошло его стороной. В 1913 году он попадает в исправительную колонию за стрельбу на улице, ради шутки. там же он начал осваивать альтгорн и корнет. После освобождения он начал играть в барах с музыкантами-любителями за гроши. Однако, он знакомится с "Кингом" Оливером, и с этого момента начинает выступать с более именитыми музыкантами. В их числе Tuxedo Braes Band и Jazz-E-Sazz Band.
В 1922 году Оливер приглашает молодого Луи в Чикаго, играть в "Линкольн Гарденс" в своем оркестре Creole Jazz Band, который был весьма известен на джазовой сцене. Благодаря этому карьера Армстронга стала набирать обороты. Тут он делает свои дебютные записи и женится на пианистке. Под ее давлением он уходит из группы и начинает сольную карьеру. Они уезжают в Нью-йорк, где он находит огромное признание. Его новый гениальный стиль публика принимает с распростертыми объятиями. Ему начинают аккомпанировать многие именитые музыканты, такие как Бесси Смит, Трикси Смит, Ма Рэйни и другие. В 1925 году собирает свой собственный студийный ансамбль Hot Five (состав: «Кид» Ори, Джонни Доддс, Джонни Сент-Сир и Л. Хардин, позднее - Фред Робинсон, Джимми Стронг, Эрл Хайнс, «Затти» Синглон и другие), с которым начинает активно записывать пластинки. В 1927 руководит своим первым оркестром Louis Armstrong And His Stomperts. А в 1930е годы, после выступления в Гарлеме и на Бродвее, после турне в Европу и Северную Африку - его признают не только афро-американская публика, но и люди по всей планете. Все композиции выпущенные в это время стали шедеврами и горячо любимы почитателями джаза и по сей день. В 1933 году выпускает автобиографию «Swing That Music (Нью-Йорк, 1936)».
В 1935 году у Луи появляется собственный менеджер, который начинает руководить всеми его гастрольными делами, и его известность росла с каждым днем. В это время ему становится труднее, так как он переносит операции на верхней губе и на связках. С помощью этого он пытался изменить свой уникальный тембр голоса, о чем в последствие жалел. В 1938 году он женится, в 4ый и последний раз, на Люсиль Уилсон. В 1954 году выходит еще одна автобиографическая книга «Satchmo. My Life in New Orleans». В это же время правительство США присваивает ему звание "Посол Джаза". Благодаря его активной работе с другими мэтрами джаза и участия в джазовых фестивалях, поезд его популярности не сбавлял хода. В 1959 он переносит инфаркт, после чего уже был не в состоянии выступать с такой же выкладкой как раньше. Последним его хитом стала композиция What a Wonderful World, которая заняла 1ое место в чартах в Великобритании. Последнее его выступление произошло 10 февраля 1971 года в "Уолфорд Астория". Его свалил очередной сердечный приступ, от которого он не умер сразу, а пролежал в больнице целых 2 месяца.
Композиции Луи Армстронга - это гениальные произведения живого джаза. Он внес в джаз того времени столько, сколько не вносил, пожалуй, никто. Он, в какой-то мере, даже популяризировал джаз, и привил любовь к нему многих людей.

TPL_BACKTOTOP