Рейтинг:  4 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Inactive
 

bachВсем людям известно имя величайшего композитора и органиста-виртуоза, однако далеко не все знают биографию этого гения. Иоганн родился в немецкой семье, где музыкальное наследие передавалось не одно поколение. Он был самым младшим ребенком из восьмерых детей; родители умерли, когда мальчику было всего девять лет. В связи с принятыми традициями, будущее Баха было предопределено: мальчик должен был стать музыкантом. Иоганн имел прекрасные вокальные данные и пел в хоре, старший брат начал свою опеку и определил маленького Баха в гимназию. Однако занятия были скучными и не раскрывали потенциала юноши, но переданная любовь к музыке подтолкнула юное дарование к самообучению. Мальчик крал у старшего брата нотные записи известных композиторов и тайком переписывал при лунном свете, за что впоследствии строго наказывался.

 

С тех пор у Иоганна появилось желание выйти из-под опеки брата и начать самостоятельную жизнь. В возрасте 15 лет он переезжает в Люнебург, заканчивает гимназию и возникает вопрос финансовой неустроенности. Начинается долгая череда скитаний, переездов из города в город, чтобы хоть как-то добыть средства к сосуществованию. Не смотря на все трудности, Иоганн продолжает интересоваться музыкой итальянских, французских и немецких композиторов, по возможности посещая различные концерты. Но в своем творчестве Бах любит использовать национальные фольклорные черты, в то время как, современное немецкое придворное общество тех времен предпочитало заграничных композиторов. Этим и объяснялось безызвестное существование Иоганна. Однако не смотря на "непризнание" Баха как композитора, неоспоримым фактом являлось его крайне виртуозное владение игрой на органе. Всю жизнь непризнанный гений посвятил написанию музыки, в его коллекции насчитываются около 1000 произведений органной, клавирной и оркестровой музыки.

Только спустя несколько столетий, творчество Иоганна Баха стало раскрываться своей красотой и уникальностью перед музыкантами, и его методы признали инновационными. Постепенно фуги и сюиты композитора стали неотъемлемой частью программы в музыкальных школах, а органные сочинения стали обязательной программой любого выступления в концертных залах классической музыки. Также стали подразделять историю музыки на добаховскую и послебаховскую.